Новости Оскола » Blog Archives » Древнее искусство
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Древнее искусство

19.11.2015

Наверное, мало кто слышал о таком роде искусства, как мехенди. Его суть — в нанесении рисунка при помощи специальных материалов на различные участки тела. История возникновения таких рисунков  восходит к далекой древности. На территории Египта, к примеру, нашли захоронения, возраст которых порядка 5000 лет. Среди них археологи обнаружили несколько мумий, ногти которых раскрашены причудливыми узорами. Украшение тела при помощи загадочных узоров широко использовалось в арабских странах. Танцовщицы в XIII–XIV веках разрисовывали руки хной – натуральной природной краской. В настоящее время представительницы слабого пола в Индии украшают обнаженные участки тела затейливыми узорами, нанесенными при помощи натуральной краски, непосредственно перед свадебной церемонией. Есть даже примета: чем сильнее виден рисунок, тем крепче любовь у молодоженов. Существует и другая, не менее интересная особенность индийского рисунка на руках у женщины: до тех пор, пока узор из хны держится на коже (в среднем от одной недели), новобрачная полностью освобождена от домашних хлопот и обязательств.

В настоящее время традиции рисования на теле перебрались во многие страны и города. Старый Оскол — не исключение.

meh1

Так выглядит мехенди

— Впервые с мехенди я познакомилась в Москве во время учебы. Это было около трех лет назад, — делится мастер Ирина Степанова. По ее словам, ничего общего этот вид искусства с татуировкой не имеет, поскольку тату — процедура болезненная, а мехенди — нет. Орнаменты наносятся самые разнообразные.

— Я работаю с классическими рисунками. Не то, чтобы не приемлю новаторства, но стараюсь не браться, к примеру, за надписи, иероглифы, — делится Степанова. — Обычно использую арабские или индийские орнаменты. И наносятся они хной. Не той, что продается в магазинах.

meh2

Ирина наносит рисунок хной, который высыхает в течение двух часов

Ирина отдает предпочтение натуральным материалам, которые заказываются в Интернет-магазинах, либо у столичных мастеров, которые имеют своих поставщиков в Индии.

— Индийская раджастанская хна мелкого помола, словно пудра. Стоит она порядка 500 рублей за 100 граммов. Это качественный материал. Обычная хна из магазинов — не то, она крупная. Я использую полностью натуральную хну, а есть натуральная с добавлением консервантов, и ещё множество аналогов. В принципе, ничего страшного в этом нет. Но некоторые из аналогов могут вызвать аллергию, — предупредила Ирина Степанова.

— Хну замешиваю сама. Затем в порошок добавляются эфирные масла, — говорит мастер. По её словам, стоимость материала недешевая. Например, эфирное масло из лаванды — около 300 рублей за 6 мл. Приблизительно столько же просят за масло каяпута.

— Определить качество масел очень просто. Если увидите, что все флакончики по одной цене – бегите. Быть такого не может. К примеру, есть масло розы. Невероятно ценный продукт. Наверное, многие смотрели фильм «Парфюмер». Там есть фрагмент о том, как добывают масло розы. Это очень сложный процесс. И стоит маленький пузырек около 600-700 рублей. Зато такое масло хорошо влияет на кожу. Конечно, если добавить масла менее хорошего качества, страшного ничего не произойдет, но нужного цвета не добиться, — предупредила Ирина Степанова.

Стоимость украшения — приемлемая. Средняя цена — в районе 500 рублей.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Увлечения   |   Наверх

Обсуждение закрыто.