Выбор есть
10.12.2015Передать показания счетчиков на холодную и горячую воду можно несколькими способами
В последнее время в редакцию «НО» стало поступать много жалоб от горожан о трудностях, с которым они сталкиваются при передаче показаний приборов учета. В основном люди возмущены тем, что нельзя передать показания, просто позвонив в любой пункт РАЦ и сообщив всю информацию.
Телефон для инвалидов
— У них ведь единая база. Почему сотрудники РАЦ не могут принять показания? Это намного удобнее для людей и можно избежать ошибок, — внесла свое предложение читательница.
Чтобы узнать, по каким причинам сотрудники Аналитического центра не принимают показания по телефону, мы обратились к директору РАЦ Александре Гераймович:
— Передать показания приборов учета в Старом Осколе можно только по одному номеру телефона: 45-20-79. Но мы позиционируем его как телефон для людей с ограниченными возможностями, то есть для тех, кто не может самостоятельно прийти в РАЦ, чтобы передать показания. Для остальных старооскольцев есть масса других способов передать показания.
Автоматизированная система работает только в последние пять дней месяца, как раз тогда, когда старооскольцы должны передавать показания. В остальное время телефон отключен.
Передать показания приборов учета, просто позвонив в пункт приема платежей РАЦ, невозможно. Прежде всего, это связано с загруженностью работников.
— В пунктах РАЦ всегда стоит очередь человек по пять и более. Если при этом сотрудник будет отвлекаться, чтобы принять звонок, представьте, как к этому отнесутся в очереди. За последние два года у нас произошло сокращение сотрудников на 30%. К сожалению, в РАЦ нет колл-центра, сотрудники которого могли бы принимать и обрабатывать звонки от населения. Хотя он нам действительно необходим, — пояснила Александра Ивановна.
Все данные хранятся
Объем работы у сотрудников МУП «РАЦ» колоссальный. Им приходится обрабатывать более 100 тысяч лицевых счетов, примерно в 70-ти тысячах из которых имеются по 2 или 4 прибора учета. С начала 2015 года примерно 20% жителей Старооскольского округа оборудовали свои квартиры приборами учета, и число их увеличивается с каждым днем. При таком объеме информации возможны ошибки. Именно поэтому в городе сделано все, чтобы была возможность идентифицировать человека, передающего показания своих счетчиков. Если житель передает показания с помощью СМС-сообщений, то фиксируется его номер телефона. При передаче данных на отрывных квитках, он заполняет их своей рукой и подписывается. Если он звонит на автоматизированный номер, идет запись разговора. Передав показания через Интернет, потребитель пользуется личным кабинетом, соответственно, и в этом случае данные сохраняются.
Вся переданная информация хранится в Расчетно-аналитическом центре в течение полугода. И в случае спорных моментов, если человек не согласен с показаниями, которые указаны у него в квитанции, есть возможность «поднять» материалы и проверить, какую информацию и когда он передавал. Таким образом, сотрудники РАЦ пытаются минимизировать ошибки, в том числе и работников РАЦ.
В ногу со временем
Для удобства работающих граждан, у которых практически нет свободного времени, специалистами Аналитического отдела сейчас разрабатывается мобильное приложение для смартфонов, которое позволит прямо с мобильного телефона войти в личный кабинет и передать данные приборов учета в любое удобное время. Ориентировочно приложение заработает уже через полгода.
Наталья ПРИВАЛОВА
На правах рекламы. ООО «МУП РАЦ»
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Передать показания приборов учета на холодную и горячую воду старооскольцам нужно в последние пять дней месяца. Сделать это можно следующими способами:
1. Инвалиды и пожилые люди, которым сложно передвигаться, могут позвонить по номеру телефона: 45-20-79. Показания будут записаны на автоответчик.
2. Принести заполненный бланк в любое отделение РАЦ и опустить его в специальный ящик.
3. Отправив СМС-сообщение со своего сотового телефона на номер 8-910-325-55-01. Сообщение должно выглядеть следующим образом: номер лицевого счета, символ услуги (х — холодное водоснабжение; г — горячее водоснабжение; п — полив), значение показания, символ услуги, значение показания. В одном сообщении передаются показания только одного лицевого счета.
Например: по лицевому счету 0042700600003300 передаются показания 440 и 86 услуги ХВС с двумя счётчиками и показание 525 услуги ГВС с одним счётчиком. Текст сообщения должен выглядеть таким образом: 0042700600003300 х440 х86 г525.
Если необходимо передать показания по нескольким лицевым счетам, то нужно отправить отдельное сообщение для каждого лицевого счета.
4. Написать электронное письмо на адрес 555@oskolrac.ru. В теме нужно написать: «Показания ИПУ». Показания следует передавать в том же формате и по тем же правилам, как и СМС-сообщения.
5. Через Интернет, войдя в личный кабинет на сайте http://oskolrac.ru. Пароль для входа можно получить в любом отделении РАЦ. При себе необходимо иметь паспорт.
Обсуждение закрыто.