Новости Оскола » Blog Archives » Сколько стоит улететь?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сколько стоит улететь?

20.04.2017

Освоение неба между Старым Осколом и Москвой идет по плану

«Вы написали в своей газете, что билеты в Москву на самолёт из нашего аэропорта стоят 2 тысячи рублей. Моя дочь живёт в Москве, позвонила во Внуково, ей сказали, что стоимость билета 5 тысяч 700 рублей. Выходит, вы вводите людей в заблуждение!» — вот с такой претензией обратилась в редакцию читательница.
— Эта девушка, наверное, обратилась в день отлёта, — пояснили нам в кассе аэропорта. — Действительно, у нас гибкая ценовая политика в зависимости от заполненности салона, и чем раньше вы забронируете билет, там дешевле он вам обойдётся. Начальная цена — 2 тысячи 500 рублей, средняя — 3-3,5 тысячи. Доходит и до пяти.

 

IMG_5092 IMG_5095

— Себестоимость одного возвратного рейса (из Старого Оскола в Москву и обратно) — 340 тысяч рублей, львиную долю в этой сумме составляет стоимость керосина, — пояснил Михаил Зуев, руководитель авиакомпании «Компас», которая сотрудничает с нашим аэропортом. — Самолёт рассчитан на 32 места. Соответственно, при полной загрузке (чего пока нет) себестоимость одного билета составляет 5312 руб. Пока мы работаем себе в убыток, для того чтобы развить эту маршрутную сеть, сделать этот регион авиационным. Поддержка со стороны Старооскольской администрации существует, но не в том объёме, как хотелось бы. Аэропортовый сбор в Старом Осколе нам компенсируют, но во Внуково, разумеется, никто этого делать не будет. По мере развития сети цена будет неизбежно расти, но до пределов разумного. Мы не собираемся работать, как в Курске, где при стопроцентном софинансировании со стороны администрации авиакомпания продаёт билеты от 3,5 до 8,5 тысяч. Это неразумно. Перед нами стоит задача заработать денег, но мы не собираемся  наживаться на людях. Хочу отметить, что заполняемость самолёта растёт, в отдельных случаях достигает и 100%. Меня это не удивляет: у рейсов суперудобный трафик движения, особенно в понедельник-пятницу. Люди, которым нужно попасть на работу в понедельник утром либо в Старый Оскол, либо в Москву, охотно им пользуются. Тоже самое в пятницу, в конце рабочего дня. У нас есть желание увеличить количество до 5 рейсов в неделю. Но только когда будет по 10 рейсов в неделю, разворотный утром и вечером каждый рабочий день, можно будет говорить об устойчивом пассажиропотоке. Так что работы ещё непочатый край.

 

IMG_5112

— 2 тысячи рублей за билет в сегодняшних условиях — слишком дёшево, считает и начальник Управления транспорта и связи Игорь Труфанов. — Мы знаем, что во многих городах полёты дотируются из бюджетов, но у нас об этом не может быть и речи. Вы знаете о состоянии бюджета и о количестве нерешённых социальных проблем. В нашей ситуации дотировать авиаперевозки — это расточительство, население нас просто не поймёт. Надеюсь, руководство компании «Компас» сумеет выстроить свою систему продаж и наладить пассажиропоток так, чтобы выйти на самоокупаемость. В то же время оно занимается поиском спонсора, компании, которая так же будет заинтересована в сохранении и развитии воздушного сообщения между нашим округом и столицей.
Пока большинство пассажиров — из категории случайных, —  считает директор аэропорта Игорь Боев. — Студенты, отпускники. Наш проект рассчитан больше на средний бизнес. Это занятые люди, у которых на счету каждая минута. Мировая практика ведения бизнеса показывает, что самое дорогое — это время, его ни за какие деньги не купишь. Второй месяц только пошёл, пока делать выводы рано, но мы надеемся, что настанет то время, когда самолёты из Старого Оскола и Москвы будет летать заполненными под завязку.

Беседовала Лариса ЧАЩИНА,
фото Ильи САМСОНОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.